Стартовала кампания по кибербезопасности «Клади трубку»
Телефонное мошенничество известно давно — оно возникло вскоре после массового распространения еще домашних телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.
Основные виды обмана: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника, SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок, на который со счёта списывается денежная сумма, выигрыш в лотерее, простой код от оператора связи, ошибочный перевод средств и т. д.
Чтобы не стать жертвой преступников не сообщайте никому в телефонном режиме свои паспортные данные и иные личные данные, реквизиты счетов банковских платежных карт, а также содержание СМС-сообщений, поступающих с банковских учреждений. Не переходите по ссылкам, отправленным в сообщениях от незнакомцев, — они могут вести на фишинговые сайты, где ваши данные могут быть украдены. И главное! Всегда проверяйте информацию, сообщаемую вам по телефону. Не стесняйтесь прервать разговор и перезвонить по известным вам номерам. Будьте бдительны!