Человек года ИжГТУ. PDF Печать E-mail

chel_god_00_min

По результатам деятельности в 2017 году старший преподаватель кафедры экономики и организации производства Наталия Сергеевна Шайдурова признана Человеком года ИжГТУ.

Мы решили узнать, в чём секрет успеха преподавателя, имеющего один из самых высоких рейтингов среди студентов Воткинского филиала ИжГТУ имени М.Т.Калашникова.

 

 

Наше досье: Н.С. Шайдурова является автором 38 научных трудов и 10 учебных курсов по экономике, членом методической комиссии кафедры экономики и организации производства, организатором регулярных неформальных встреч студентов с предпринимателями Воткинска, экспертным представителем в научных и творческих конкурсах студентов. Сфера научных интересов: Технопарки. Кластеры. Инновации. Научно-технологическое развитие региона.

Путь в профессию.

Ни я, ни мои родители никогда не предполагали, что я стану преподавать. Всё получилось как-то само собой. Дипломную работу по экономике я писала и защищала практически с ребёнком на руках, поэтому ещё в студенчестве я осознала ответственность за будущее своего ребёнка, важность постоянного саморазвития, и научилась концентрироваться на главном. Сложности только закаляют характер и не позволяют расслабляться! После окончания в 2001 г. учёбы в Удмуртском государственном университете я уже не смогла ограничить свою жизнь только домашними заботами. Моему сыну было всего 8 месяцев, когда я начала работать преподавателем экономических дисциплин.

Путь в профессию не был лёгким: по ночам готовилась к лекциям, после лекций проходила обучение в «Школе молодого педагога» под руководством талантливого преподавателя и методиста ВМТ Л.Н. Мурзовой. Но, как говориться, «затянуло» и я до сих пор влюблена в свою профессию.

О предопределённости.

Когда я рассказала родителям о своей первой лекции, выяснилось, что мой выбор профессиональной деятельности был отнюдь не случайным: в нашей родне есть кандидаты и доктора наук, и, на тот момент, совместный педагогический стаж моей родни составлял более 250 лет. Это стало мощной поддержкой моего выбора и придало мне уверенности на первых лекциях.

Мои родители, выпускники сельхозакадемии, посвятили свою жизнь созданию высокотехнологичных промышленных комплексов по выращиванию птицы. Я помню их постоянные вечерние обсуждения рабочих моментов. Самый важный урок, который я вынесла из семьи, заключается в том, что все амбициозные проекты совершаются командой и деятельность каждого члена команды является значимой! Поэтому жить по совести и чести и никогда не подводить команду стало моим девизом по жизни! Я очень не люблю, когда люди не выполняют собственных обещаний.

О роли преподавателя в карьерном росте выпускника.

На мой взгляд, одним из основных критериев качества работы преподавателя является будущая самореализация студентов, их востребованность на рынке. Поэтому преподавателю высшей школы недостаточно хорошо знать свой предмет, быть в курсе последних экономических и даже политических новостей и просто передавать знания студентам. Для формирования необходимых профессиональных и психологических качеств у студентов он должен объединять в себе роли лектора, психолога, учёного и менеджера, стать проводником взаимовыгодного сотрудничества студентов с реальным и финансовым секторами экономики.

За последние 5 лет студенты под моим руководством предложили решение нескольких экономических и логистических задач города и республики, за которые получили 9 дипломов победителей и 6 сертификатов участников на Республиканских и Всероссийских научных конференциях.

О непрофильных дисциплинах.

Мне грустно слышать от некоторых студентов технических специальностей реплики о переоценке важности экономических дисциплин в их учебных планах, что в будущем, в случае необходимости, для решения определённых задач они легко смогут нанять хорошего бухгалтера или экономиста. Я стараюсь донести до них, что финансовая грамотность является важной составляющей нашей успешной бытовой жизни: это и ведение бюджета семьи, знание налоговых обязанностей и прав, понимание особенностей отношений со страховыми и банковскими организациями и знание основ инвестирования. А если уж человек задумал собственное дело для реализации инновационной бизнес-идеи, то именно экономические знания, такие как основы бухгалтерского и управленческого учета, маркетинг, финансовая математика, коммерция, менеджмент, дают чёткое понимание рыночных законов и возможность выстроить эффективную стратегию развития бизнеса.

О достижениях.

Очень значимыми для себя достижениями я считаю моменты, когда удаётся увлечь решением научной задачи кого-то из так называемых «неуспешных» студентов и они становятся участниками и даже победителями научно-исследовательских конференций, а после защищают на «отлично» дипломные и выпускные квалификационные работы. Сегодня некоторые из них занимают высокие должности в госкорпорациях РФ или имеют успешный бизнес.

Я испытываю удовлетворение своего преподавательского честолюбия, когда нашим выпускникам удаётся реализовать те знания и умения, что они получили в стенах Воткинского филиала ИжГТУ, и очень приятно слышать слова благодарности от бывших студентов в День учителя. Это подтверждает, что я всё правильно делаю в своей профессии!

Секрет успешной преподавательской деятельности замечательно сформулировал В.О. Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Беседовала Ольга Ларионова.

chel_god_01

Коллектив преподавателей, сотрудников и студентов Воткинского филиала поздравляет Наталию Сергеевну с заслуженной наградой! Желаем Вам счастья, благополучия, дальнейших творческих побед и свершений!